От нечего делать решила пофлудить на тему указанного аддона. Не могу сказать, что прощупала его до конца, но насчёт выделенных поместий есть что сказать.
ДЛСка, конечно, добавляет простоты в игру. Все необходимые предметы собраны в одном месте, дом просторен и, в общем и целом, приятен глазу, а, главное, функционален. За 5000 септимов мы получаем земельный участок и базовую комплектацию для постройки простого сарая. Дёшево и сердито, а также всяко лучше чего-либо, когда не хочется начинать главный квест. В общем, с его установкой я перестала покупать дома в крупных городах и лишь иногда с тоскою вспоминаю скромную библиотеку во Влиндред-холле. Ниже объясню, почему.
Строительство. Строительство не раз заставляло меня биться лицом о верстак, но, что поделаешь, реализм! Свой первый бюджетный сарай я строила где-то три игровых дня. У меня, правда, не было запасов железа, плюс приходилось побегать до лесопилки. Вообще эта история с лесозаготовителями меня страшно раздражает. Торговцы могут сутками дома сидеть за запертой дверью, а если к ним вломиться, то диалог начать не позволят. Железо. Нужно бо-ольше железа! Как будто я не дом, а танк строю. Ну ладно, это я уже придираюсь. Но железа и правда надо до жопы. Хорошо хоть польза от выковывания всяких деталек идёт – прокачивается кузнечное дело.
Обстановка. Как я уже говорила, дом достаточно уютен. Великое множество всяких контейнеров, куда можно засунуть свои побрякушки не только по типу, например, брони, но и по зачарованию на них и так далее, и тому подобное. Совершенно замечательные манекены. На них я «размножаю» редкие виды доспехов, например, вампирские окованные перчатки. В большом зале стоят алхимический стол и лаборатория. Скромно и без фанатизма. Витрины – унылые какули. Раскладывать в них вещи по-фэншую замордуешься, а витрин с держателями под кинжалы, например, просто нет. Я наконец-то узнала, что та бандура, в которой прекрасно смотрится Сигильский камень, на самом деле умывальник. -_-
Подвал. Подвал прекрасен. Тут тебе и кузница, и плавильня (задохнись, Довакин, в пылу, жаре и дыме!), и верстак с точильным камнем. В общем, мой фен-шуист нашёл здесь свой рай, разложив по полочкам и бочкам слитки, куски руды, шкуры, бивни… Понравился постамент под алтари. Благословляйся до изнеможения. Вампирше-некромантке алтари ставить не стала, а постамент использовала как стол для некромантских утех. Разложила черепа, тряпочки окровавленные, инструменты для бальзамирования. Жаль, скелет для завершения композиции утянуть откуда-нибудь невозможно. Для вампиров, кстати, гроб рядом есть. Удобно.
Двор. Плавильню, точильный камень, верстак и прочее ставить не стала – всё есть в подвале. Сад-огород – прекрасная возможность вырастить необходимые алхимические ингредиенты или же просто всё засадить картофаном, дабы не выделяться на фоне прочих фермеров. Загон для скота. Корове не нравится в загоне, она либо впечатывается в стену дома так, что из побелки только её мохнатые ягодицы торчат, либо вскарабкивается на крышу курятника. Видать, лавры лошадей, скачущих по отвесным скалам, ей не дают покоя. Курей три штуки, но одну всегда убивают волки, так как она единственная вылезает за пределы курятника. Больше третью курицу не докупаю. В качестве протеста оставшиеся куры перестали нестись. Стойла для лошадей, как стойла для лошадей. Тенегрив туда не ставится, он выше этого. Извозчик только место занимает. Хотя, если играть по хардкору и не пользоваться фасттревелом, то он спасает героя от истерических припадков, вызванных, к примеру, постоянной потребностью навещать Седобородых, и нахаляву подвозит до Айварстеда. Или Картвастена. Или Чёрного Брода. В общем, до всех мелких поселений, куда блатные городские извозчики не ездют. И всё бесплатно, да.
Западное крыло. Спальни, оранжерея, лаборатория зачаровывателя. Спальня нужна разве что в случае, когда в доме живёт небольшая таджикская семья. Довакин, его супруга, две личинки Довакина, хускарл, управитель и бард. А если вы чайлдфри и ненавидите музыку, то спальни не нужны вовсе. Мне, например, не нравится спать на первом этаже, я предпочитаю гнездиться повыше. Забавный момент: строила спальни глубокой ночью, когда «муж» дрых на втором этаже. Стоило поставить в спальнях господскую кровать, он проснулся, спустился вниз и завалился именно на неё. Оранжерея – самый лучший, на мой вкус, вариант. 18 кучек земли, в которых можно посадить значительную часть флоры Скайрима. Зная рецепты самых дорогих зелий, можно с нуля довольно быстро поднять алхимию и финансовый статус. Бонусом в оранжерее днём порхают бабочки и пчёлы, а ночью – лунные мотыльки и светляки. Таким образом у меня по всему дому гудит рой пчёл-терминаторов, снося с полок миски и кувшины. Лабораторию я ни разу ещё не строила, поэтому про неё ничего сказать не могу. Всё равно в главном зале и так стоит небольшая пентаграмма, так что я не вижу смысла в этой комнате.
Восточное крыло. Оружейная, кухня, библиотека. Оружейная прекрасна наличием, кажется, пяти манекенов, которые, как я уже писала, почкуют надетую на них броню. Множество сундуков, куда удобно складывать коллекционные комплекты брони, витрин, которые работают через клоаку Алдуина, и стоек для оружия. Коллекционерам самое то. Кухня бесполезна почти полностью. Очаг с котелком есть и в большом зале, а печка… Пироги из неё полезны, наверное, разве что на первых уровнях. Да и дребезжать начинает, когда я её использую. Наверное, не стоит готовить пироги в даэдрических доспехах. Так что за антураж плюсик, а вот за функционал – минус. Библиотека огромна. Даже слишком. У меня столько книг нет, чтобы заполнить все полки. На одном этаже. Даже после Апокрифа. Всё-таки самой оптимальной «библиотекой» были шкафчики в Маркарте. Ровно столько полок, сколько нужно.
Северное крыло. Кладовая, зал трофеев, алхимическая лаборатория. Кладовую не строила и строить не буду. Как уже было сказано, в доме и так хватает контейнеров для хранения, выделять под это целую пристройку мне кажется бессмысленным. Зал трофеев забавен, но не более. Можно поставить, кажется, до 7 чучел существ, населяющих Скайрим: различные животные, драугры, фалмеры и спригганы, можно даже выставить череп дракона или двемерского робота. Эдакий мини музей достижений Довакина для его потомков. Но я расставила только животных. Собирать скелеты и уж тем более гуманоидов вроде ворожей или фалмеров, я посчитала негуманным. Алхимическая лаборатория не понравилась. Тесно, душно, а если взорвётся? В общем, из соображений безопасности не рекомендую. К тому же алхимический уголок можно запилить и в главном зале.
Стоит ещё уточнить, что алхимическая лаборатория, библиотека и лаборатория зачаровывателя строятся в виде башенок с небольшой терраской на самом верху. Можно устраивать романтические вечера и наблюдать закат. Оружейная, спальни и кладовая строятся как одноэтажный короб с террасой сверху, куда нанятый бард будет выходить петь песни и пугать кур. Ну а зал трофеев, кухня и оранжерея выглядят как обычные пристройки.
Ну и сами поместья. Выбор не велик.
Фолкрит. «У озера». Прекрасное место для тех, кто стремиться скрыться от пронизывающих северных ветров. Мягкий климат, здоровый хвойный воздух, дом, затерявшийся в сосновом лесу… Лучшее место для того, чтобы обрести гармонию с природой и растить детей. И совершенно не имеет значения, что в двух шагах обосновались бандиты, а с другой стороны подозрительный некромант творит свои чёрные ритуалы, что местной лесопилкой владеет чета вампиров, а ночами совсем рядом слышится вой оборотней. На самом деле место и впрямь приятное. Кругом всё зелено, из башенок открывается красивый вид на озеро, до города рукой подать. Неудобно только дом ночью покидать. В кромешной тьме ничерта не видно и можно внезапно получить от великана дубинкой по голове. Зато реализм.
Белый Берег. Хельяркен-холл. Поместье на самой границе Белого Берега и Вайтрана. С порога видна ферма Лорея и Драконий Предел. Дом находится между двумя стоянками великанов, что, как бы, намекает. На первый взгляд виды достаточно унылы, воет ветер и метёт, метёт, метёт… Я сначала даже расстроилась, что променяла фолкритское поместье на это. Ни тебе приятной глазу зелени, ни озера, только метели. Но, тем не менее, до сих пор живу именно в нём. Во-первых, дело в месторасположении. Дом находится почти в центре карты, а, значит, в него удобно забегать по ходу своих дел. Близость Вайтрана с кучей торговцев, да и вообще Вайтран я как-то считаю своим родным владением, поэтому виды Драконьего Предела греют мне сердце. Кстати о видах. Не так уж-то всё уныло. С порога видна ещё и Глотка Мира, а позади вполне себе живописные заснеженные леса. Плюс за счёт белых просторов ночью всё прекрасно видно, и нападение врага уже не будет неожиданным.
Хьялмарк. Виндстад. Болотистая местность, ночью покрытая пеленой туманов. Близость древних нордских гробниц, продувающие ветра, несущие с залива морской дух. Объективно место жуткое, но прекрасное для убийцы/вампира/некроманта. С порога вид на болота, гробницы, заброшенную хижину, сзади нависающие монументы ещё одной гробницы и морские просторы. И туманные очертания Солитьюда. Видимо, для усиления эффекта при посещении локации на меня с неба шлёпнулось тело драугра. При следующем посещении – ещё одно. Скоро солить буду. Поселила здесь своего упыря-убивца. Идеальное место, недалеко как до Данстарского убежища, так и до замка Волкихар. Рыбный питомник было бы ок переделать в маленький причал, и был бы просто рай для моего персонажа. Построю оранжерею, алхимическую башенку и оружейную. Будет уняня. Только бы драугры больше не сыпались с неба.
полезная статья, молодец! я правильно поняла, что можно спокойно чего-то не строить? то есть вот хочу я только библиотеку, значит будет восточное крыло, пустое, и только стеллажи, верно? а "жонихи" среди хаджитов появились, или моей опять в девках ходить?))
то есть вот хочу я только библиотеку, значит будет восточное крыло, пустое, и только стеллажи, верно?
Не совсем. Ты выбираешь, какую из пристроек ставить. Либо библиотеку, либо оружейную, либо кухню. Все здания разные, так что будет только что-то одно. И в конкретном здании можно поставить только то, что в нём задумано: в библиотеке стеллажи, в кухне очаг и столы, в оружейной манекены и сундуки.
ЦитатаNightlin_forever ()
можно спокойно чего-то не строить?
Ага. Система там такая: сначала строишь сарай. Ну, как сарай - обычный маленький домик, в котором будет койка, дешёвая мебель, маленький очаг. Этим можно вполне довольствоваться первое время. Дальше строишь к этому сараю главный зал, в котором будет уже серьёзный такой очаг, стол обеденный большой, куча сундуков, алхимический уголок, небольшая кладовка с возможным выходом в подвал - это первый этаж. На втором этаже располагаются всякие шкафчики, в том числе и книжный, пентаграмма душ и две спальни. В одной кровать двуспальная "для господ", а в другой две односпальные - для хускарла и управителя, к примеру. А первый "сарайчик" можно преобразовать в прихожую.
Дальше можно делать пристройки. Хочешь - строй, хочешь - не строй. Пристройки сделать можно когда угодно, а вот поменять их уже нельзя, поэтому лучше заранее решить, что нужнее. Ну, о пользе я уже написала.
И об управителе. Он нужен для того, чтобы докупать недостающие "детали" дома. Например, он может отправиться за покупкой каких-то строительных материалов, может обставить дом (но эта штука далеко не всегда работает корректно, поэтому лучше вручную на верстаке), а также покупает всякую живность вроде коровы, и нанимает барда и извозчика. В управители может напроситься почти любой спутник, у которого есть нужные диалоги: Соратники, Стража Рассвета, наёмники из таверн, хускарлы, студенты Коллегии Винтерхолда, ну и все те, кому помог Довакин. Да, управителем может стать только тот, кого можно взять с собой в путешествие, так как его нужно подвести к своему поместью, где либо он сам предложить стать управителем, либо соответствующая строчка появится в диалоге с ним.
Мои личные наблюдения: у Аргиса Бастиона нет нужного диалога для того, чтобы стать управителем, таким образом, он единственный хускарл, который не может им стать. Я не рекомендую брать в управители хускарла этого же поместья (то есть Грегора в Хельяркене или Рию в "У озера"), потому как хускарл и управитель защищают поместье от различных вторжений, а если он будет всего один, справиться ему будет трудно. Я не рекомендую брать управителя из числа наёмников - лично у меня всегда срабатывает баг, когда наёмник управителем становится, но у него не появляется нужных диалогов, из-за чего нет возможности обставить дом, купить скотину и тд. Поэтому попробовать-то, конечно, можно, но лучше перед назначением сохраниться, так как уволить управителя уже нельзя. Только перевести в другое поместье. Хаджитов всё также нельзя сделать управителями. Мой выбор - Иллия из башни Светотьмы. Во-первых, мне очень хотелось помочь ей и вытащить её из этого места, полного неприятных воспоминаний. Во-вторых, она отличный криомант и прекрасно дополняет хускарла-милишника своими заклинаниями. Ну а в-третьих она просто, на мой взгляд, милая девушка, и меня очень радует её "Доброго утречка!".)
А ещё я не рассказала о нападениях на поместья, которые могут случаться. В большинстве своём они совершенно не страшные, но каждый раз выходя за порог я всё-таки оглядываюсь по сторонам. Говорят, что нападения могут свершаться и в отсутствие Довакина дома, но я с таким ещё не сталкивалась. Животные - при мне на дом не раз нападали волки (2 обычных и 1 снежный) и жрали кур. В подвале могут завестись злокрысы. Разбойники - два каких-нибудь несложных и один главарь. В общем-то, тоже ничего смертельного. Великан - он ме-е-едленно подходит к дому и, вроде бы, должен пройти мимо, но нет, останавливается у входа и ждёт, кого бы огреть дубинкой. А ещё говорят, что на дом могут напасть вампиры, но при мне такого не было ещё ни разу. И, говорят, если это случилось в отсутствие Довакина, то все члены семьи могут стать вампирами.
ЦитатаNightlin_forever ()
а "жонихи" среди хаджитов появились
Нету( Брак ни одна ДЛСка почти не разнообразила...
мда...сурьезно подошли к домостроительству! а вообще вкусно все, будем посмотреть)
а не нанимать управителя вообще можно? а ты же знаешь, я всех хускарлов того, этого...мечем Мефалы...если мне еще и домоуправителя навяжут, да еще и хаджитов нанимать нельзя...ну тогда вообще какой не нужный декоративный элемент, так как живность, барды и извозчик, мне даром не нужны...разве что для охраны найму кого-нибудь, раз уж нападения действительно случаются))
а Иллию я в свое время отвела к охотникам на драконов, туда же и единственную служительницу Азуры определила...больно жалко их было одних оставлять
Разумеется. Я писала уже, что через них можно сделать. Если их услуги не нужны, то и забудь про них.
ЦитатаNightlin_forever ()
да еще и хаджитов нанимать нельзя...
Там вообще ужасно ограниченный список этих самых управителей. Поэтому я плюнула и создала себе в конструкторе управителя по вкусу).
ЦитатаNightlin_forever ()
разве что для охраны найму кого-нибудь, раз уж нападения действительно случаются))
Ну это если только в личные телохранители). А так к поместью только совершенно конкретный хускарл привязывается, либо муж/жена. Ну и дети.
ЦитатаNightlin_forever ()
а Иллию я в свое время отвела к охотникам на драконов
Ты убила Партурнакса! Чудовище! Хотя, о чём я вообще говорю, если ты всех хускарлов Мефале скормила).
ЦитатаNightlin_forever ()
служительницу Азуры
А я Звезду Азуры никогда Азуре не приношу. Во-первых, чёрный камень душ полезней, во-вторых, не хочу я всяким там даэдра помогать, ну а в-третьих, жрица остаётся на своём месте.
ты за кого меня держишь?)) да, хускарлов я скормила. и еще скормлю, если понадобиться, но!!! я уж не знаю как у меня так вышло, но мне удалось не убивая Партурнакса, привести охотникам 3-х помощников и даже отправить их на бой с каким-то драконом, а вот уже чуть позже они там все стали рожи от меня воротить)) может дело в том что у меня лицензия была, и все время шли обновления...правда, однажды скачалось обновление, не предусмотренное для России, и я не могла войти в игру чуть ли не неделю...но это уже другая история короче, я зло, но упорядоченное)))
А я Азуру уважаю, еще со времен Морровинда, и вот...
ага, значит к поместью еще один хускарл будет...и что, он тоже все время жрет и спит в хозяйской комнате ? *с интересом поглядываю на клинок Мефалы*
За бесчеловечного хаджита). И вообще вы, хаджиты, воры и контрабандисты, а ещё Талмору служите!!11расрас
ЦитатаNightlin_forever ()
все время шли обновления
Не знаю. Я после переговоров с Клинками больше не разговариваю. Дельфина мне не нравилась ещё раньше, а уж в русской озвучке она стала в десять раз отвратительней.
Кстати о озвучке. Да, я себе легендарное издание купила. Так вот, помнишь, ты говорила мне, что дети порой напевают какой-то мотивчик из мультика? Так вот, у меня есть подозрение, что это отсебятина наших локализаторов, потому как в оригинале дети не поют.
ЦитатаNightlin_forever ()
А я Азуру уважаю, еще со времен Морровинда, и вот...
А я чиво-то вообще принцев даэдра перестала уважать. Ну, кроме Сангвина. Он сильно душка).
ЦитатаNightlin_forever ()
он тоже все время жрет и спит в хозяйской комнате
Вот, кстати, нет. Здесь хускарл замечательный - он патрулирует окрестности твоего поместья. Причём периодически даже поглядывает вдаль на предмет опасности, приставляя ладошку ко лбу)). А управитель 50% времени шляется по дому, а 50% - крутится во дворе - рубит дрова, ковыряет ближайшие залежи глины, использует наковальню и прочие штуки.
да вообще все зло мира от хаджитов! )) правильно, валите все на бедных пушистых урчалок, что мы можем в ответ? только в тапки написать)))
а мне иногда нравится отсебятина локализаторов. Бывает, что очень в тему...например те же песенки, вполне оживляют мирок, другой вопрос что к этому (как и ко всему, в общем) надо с умом))
Ну правильно, не всем же их уважать. должен же кто-то критически смотреть на их безобразия)) А Сангвин, да, милаха))
ну лааааадно *откадывает меч в сторону* этот хускарл пусть остается...
не. все, решено, через неделю я еду в питер, а по возвращению сажусь играть в Скайрим!!!
а мне иногда нравится отсебятина локализаторов. Бывает, что очень в тему
Мне особенно нравится, когда локализаторы с ответственностью подходят к переводу и грамотно переводят на наш язык какие-нибудь особенные речевые обороты, ругательства там или что-то совсем особенное. Но это я так, к слову. А насчёт песенок не знаю. Hearthfire, кстати, добавляет нескольких детей, доступных для усыновления, на улицы городов и часть из них спит прямо на голой земле. И вот однажды глубокой ночью я пробегала по какой-то тёмной улице Виндхельма и услышала эту песенку. Пошла искать источник звука. Картина: на припорошенных снегом каменных плитах спит девочка и поёт. Жуть же!
ЦитатаNightlin_forever ()
ну лааааадно *откадывает меч в сторону* этот хускарл пусть остается...
Фух... Три жизни спасла).
ЦитатаNightlin_forever ()
по возвращению сажусь играть в Скайрим!!!
Вот это правильно). Пройди по крайней мере Даунгвард. Хотя бы ради красивостей, которые там покажут. А там, мож, какую ролёвочку по сабжу забацаем).
Ну вот видишь, решили разнообразить. Лучше бы зверорасам женитьбу разнообразили и детей не людей добавили б. Я так хотела создать дружную семью орков).
Ну, виш, хаджитов никуда не пускают, поэтому детей они с собой не берут. А внутрях своих корованов у них, видать, уже устоявшиеся семьи и никого они брать не хотят.
ну и ладно, буду жить одна в своем шикарном особняке)) да и что это за Довакин с целым табором за спиной...это же лишний раз не полезешь деревеньку спасать, не щадя живота своего...а вдруг убьют? дети сиротами станут?